Zenith настроился на светлое будущее

Жан-Клод Бивер, глава часового подразделения LVMH Group, о разнице между эволюцией и революцией

Жан-Клод Бивер – в швейцарской часовой индустрии личность легендарная. На его счету – возрождение из небытия Blancpain и возвращение в обойму Omega, превращение малоизвестной марки Hublot в один из самых передовых и влиятельных часовых брендов. Оставив в 2014 году должность генерального директора Hublot, тогда уже вошедшего в LVMH Group, Бивер чуть было не ушел на пенсию, но получил предложение возглавить все часовое направление группы и в этом качестве отвечает за стратегию развития не только Hublot, но также TAG Heuer и Zenith. Последний стал одним из главных ньюсмейкеров выставки Baselworld 2017, представив El Primero 21 – революционный мануфактурный механизм хронографа, способный измерять промежутки времени до 1/100 доли секунды. До этого момента самым точным серийным хронографом в мире значился калибр El Primero, созданный Zenith в 1969 году и отмерявший десятые доли секунды, и вот мануфактура превзошла саму себя. Новый калибр заключили в 44-миллиметровый корпус Defy и так начали новую коллекцию часов. Эта сенсационная новость и прочие перемены, происходящие в бренде, и послужили поводом для разговора с 68-летним Бивером о настоящем и будущем Zenith.

На выставке Baselworld 2017 вы произвели тихую революцию, представив механизм El Primero 21…

Жан-Клод Бивер Я бы сказал, что мы в Zenith произвели скорее эволюцию, а не революцию. Революцией в моей карьере был Blancpain, когда все вокруг думали, что будущее за кварцем, когда выбрасывали механизмы, а мы сделали обратное. Революцией был Big Bang – в плане мышления, в плане производства часов, в плане дизайна, в слиянии воедино разных материалов, то, что мы называем в Hublot «фьюжн». Вот эти два случая были настоящей революцией. С Zenith же это эволюция, поскольку мы выпустили бренд из его собственной «тюрьмы», он был заложником своего прошлого, пусть и славного, но еще и отягощенного разнообразным наследием, при котором вы не всегда способны перенести такое прошлое в будущее. Некоторые в Zenith так и говорили: ой, этого мы не можем сделать, мы же должны блюсти традицию… А моя команда взяла эту богатую традицию Zenith и соединила ее с будущим, настроила на перемены. Мы словно распахнули окно, впустили в него свежий ветер и открыли бренд для будущего развития.

К вопросу о прошлом: созданный на мануфактуре Zenith в 1969 году El Primero все же был революцией?

Ж.-К.Б. Это да, без сомнения! Но нельзя совершать революцию каждые 50 лет, поскольку она может разрушить все вокруг, и довольно часто так и происходит, такое уж у революции есть свойство.

Революционная концепция Big Bang разрушила многие устои часовых традиций и установила новые правила. Но на этой деконструкции была построена новая конструкция, а значит, настоящее и будущее, построен целый мир, а это редкий случай. Поэтому мы в Zenith сейчас совершили значительную эволюцию, но логичную и плавную.

Калибр El Primero тоже изменил индустрию – все эти годы Zenith продавал механизм многим брендам, и он до сих пор считается самым точным в индустрии. Какая судьба уготована калибру El Primero 21, как он повлияет на индустрию?

Ж.-К.Б. Для индустрии у нас есть отличная новость: это балансовая спираль из нового углеродного нано-композита CNT (Carbon Matrix Carbon Nanotube. – Прим. ред.), на 100% нечувствительная к любым перепадам температуры, на 100% невосприимчивая к воздействию электромагнитных полей. Она абсолютно уникальна и потому является важным активом Zenith. Вероятнее всего, мы станем продавать ее другим брендам, поскольку нашей целью является не только строительство будущего Zenith, но и ощутимый вклад в швейцарскую часовую индустрию, а значит, нужно делиться своим ноу-хау с другими.

Что касается самого механизма El Primero 21, мы станем использовать его только в часах Zenith! В свое время продажа El Primiero была верным бизнес-решением, но сегодня у группы в нем нет никакой необходимости. Я бы хотел, чтобы Zenith гордился своими блистательными часами, а не тем, что произведенный брендом механизм отлично работает в часах конкурентов. И потом, часовая индустрия очень хорошо меня знает, другие марки даже и подумать не смеют, что мы станем продавать им подобную инновацию!

Как фактически принималось решение о создании нового калибра и как оно реализовалось?

Ж.-К.Б. Буквально так – я хорошенько подумал и произнес всей часовой команде LVMH Group: нашему брату очень нужна большая победа, и мы все должны над этим поработать. Я собрал лучших технических специалистов изо всех брендов, и каждый понедельник, с 7 утра до 7 вечера, они трудились только на Zenith, разрабатывали стратегию и ее воплощение. Какие-то идеи пришли из Hublot, какие-то разработки из TAG Heuer, какие-то из самого Zenith. Словом, часовой дивизион LVMH усиленно работал над одной задачей – помочь Zenith.

И какова эта стратегия, к какому результату она ведет для Zenith?

Ж.-К.Б. Я вижу Zenith лидирующим брендом в haute horlogerie, но по разумной и доступной цене. Высокое часовое искусство всегда было дорого и что там еще – эксклюзивно, уникально. Я бы хотел сохранить на высоком уровне все, кроме цен. Покупатель сегодня внимательно смотрит на стоимость часов, и она должна стать разумной. А это означает, что нам нужно искать способы реализации продукта так, чтобы в финале получить наилучшую цену. Теперь я устанавливаю ее изначально, и задача наших специалистов становится совершенно иной, нежели вы предлагаете им карт-бланш в процессе работы. Мы должны просчитывать каждый шаг во всех аспектах, в том числе и в финансовом. Да, это сложно, никто в индустрии не делает подобного на столь высоком уровне, а мы теперь в Zenith делаем. Поскольку хотим получить подобное преимущество на рынке.

Defy El Primero 21 – это фантастический продукт, но он стоит 10 000 швейцарских франков (от 9500 до 11 000 в зависимости от модели. – Прим. ред.), и, когда я произношу эту цифру людям, они не верят своим ушам – как такое вообще возможно? А все потому что мы изначально установили подобную цену и работали в этих рамках. Конечно, тот факт, что мы производим все сами и контролируем качество внутри группы, значительно облегчил нашу задачу.

Моя команда взяла эту богатую традицию Zenith и соединила ее с будущим, настроила на перемены. Мы словно распахнули окно, впустили в него свежий ветер и открыли бренд для будущего развития
Жан-Клод Бивер
глава часового подразделения LVMH Group

Что теперь будет с El Primero?

Ж.-К.Б. Легенды никогда не умирают! А El Primero – это настоящая легенда. И мы не позволим сделать ее музейным экспонатом. El Primiero будет работать и дальше, но мы о ней позаботимся и усовершенствуем в ближайшее время на должном уровне.

Насколько сегодня вы довольны балансом часовых коллекций в Zenith?

Ж.-К.Б. Нынешнее часовое собрание Zenith до сих пор основано на том, что бренд представлял из себя в недавнем прошлом. Можно совершить большие перемены в 3–5 моделях, но нельзя в одночасье изменить структуру и содержание основных коллекций. Пока мы удивляем часовой мир отдельными моделями, но постепенно будем добавлять новые вариации. Коллекция Chronomaster останется, и в ней будет работать усовершенствованный El Primiero, скорее всего, мы оставим Elite – это классика, останется Pilot – это наследие бренда, а его не надо забывать.

А вот по поводу коллекции Academy мы еще думаем – насколько нам нужны подобные усложнения, хотя там есть множество интересных находок. Но не будем забегать вперед, мы движемся шаг за шагом.

Вы руководите тремя часовыми брендами – как вы определяете их позиционирование на рынке?

Ж.-К.Б. TAG Heuer – это доступный авангардный luxury-бренд, Hublot – далеко не настолько доступный деконструктивный и тем прекрасный luxury-бренд, ну а Zenith – это искусство вечности на запястье, которое мы перенастроили на будущее.

И эту репутацию вы планируете упрочить уже в тандеме с новым исполнительным директором бренда Жюльеном Торнаром...

Ж.-К.Б. Zenith – это бренд, которому в группе больше всего нужны перемены, но теперь он в хороших руках. Я давно наблюдал за работай Жюльена в качестве президента Vacheron Constantin в Америке и в Китае и был впечатлен его знанием и близостью с рынком и системой дистрибуции.

Мне нужен был кто-то, весьма сведущий в маркетинге, в продажах и в сервисе, в особенных отношениях со своими клиентами – сегодня это ключевые требования luxury-индустрии. Надеюсь, Жюльен будет успешно строить с нами будущее Zenith. А я сам наконец стал полноценным начальником исполнительных директоров трех брендов. Теперь я только мотиватор, вдохновитель, стратег…

Читайте также